Разное

Проклятые картины

Их окрестили проклятыми картинами: одни приносили несчастье автору, другие – натурщикам, впечатлительным зрителям или новым владельцам. История искусств хранит немало сведений о том, что многие модели заболевали или умирали вскоре после завершения работы художника.

Существует ли связь между художником и моделью, изображением и оригиналом? Забирает ли художник энергетику модели, подобно вампиру, перенося её на холст? Или это делают толпы посетителей галерей… «Зависть накидывается на самые высокие достоинства и щадит одну лишь посредственность» (с) Гастон Де Левис.

1. Наибольшее количество картин-убийц породил Илья Репин. Во время написания картины «Иоанн Грозный и его сын Иван» у Репина отнялась правая рука. Но Илья не унывал, продолжая ваять левой рукой. Царь Иоанн списывался с поэта Григория Мясоедова, который сам чуть не убил своего сына, а натурщиком для образа царевича был литератор Всеволод Гаршин. Судьба Гаршина такова: он сошел с ума и покончил с собой, прыгнув в лестничный пролёт. Рана на голове оказалась в том же месте, что и на картине.

Проклятыми картинами оказались: «Бурлаки на Волге», «Мужик с дурным глазом», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», портреты Тютчева, Пирогова, Писемского, Столыпина и др. Модели и прототипы картин Репина умирали скоропостижной смертью. А Хирург Пирогов и композитор Мусоргский умерли буквально на следующие сутки после завершения их портретов. Удивившись такому мрачному факту, Репин «затёр» одного казака на полотне «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», поскольку моделью был его собственный сын.

2. Проклятой картиной считается «Плачущий мальчик» испанского живописца Джованни Браголина. Натурщиком был его маленький сын. Чтобы эмоции модели были достоверными, художник нарочно доводил малыша до слёз, пугал его, жёг перед его лицом сына спички. В момент очередной истерики мальчик пожелал отцу: «Сам ты сгори!». Художник хохотал, рассказывая об этом друзьям.

Вскоре проклятие плачущего мальчика начало сбываться. Сначала «сгорел» он сам, через две недели, от пневмонии. Затем и художник заживо сгорел в огне, в собственном доме. Позже картина «Плачущий мальчик» предала огню ещё не один дом, при этом сама оставалась нетронутой.



3. «Офелия» Джона Милле писалась с натуры 19-летней Элизабет Сиддал. Девушка позировала художнику в оловянной ванне с водой. Джон нарядил её в старинное платье, а шею украсил фиалками – символами умерших девственниц в викторианской Англии. На дворе уже была зима, в мастерской художника было холодно, вода в ванне чуть подогревалась свечами и масляными лампами. Элизабет часами лежала в воде и к концу каждой художественной сессии замерзала. Вскоре она заболела воспалением лёгких и туберкулёзом, потом родила мёртвого ребёнка, и, в конце концов, умерла от передозировки опия.



4. Картина «Поверженный демон» буквально сводила с ума своего создателя – Михаила Врубеля, высасывала из него жизнь. Он много раз дописывал картину, что-то исправлял, меняя оттенки и детали, и не успокаивался даже тогда, когда полотно было выставлено публично. Художник приходил прямо в зал и на глазах у посетителей продолжал работать, как одержимый. Итог: сумасшествие, сухотка спинного мозга, смерть.



5. Картина «Всадница» Карла Брюллова предрекла судьбу позирующей девушки по имени Джованнине Кармине Бертолотти. Спустя некоторое время красавицу насмерть затоптал конь.

 



6. Самая современная из проклятых картин – «Руки сопротивляются ему» (1972 г.) Билла Стоунхэма. У многих зрителей она вызывает неприязнь и страх. Мальчик и девочка с дырками вместо глаз изображены на фоне чёрной стеклянной двери, за дверью – чьи-то ладони. Художник давал весьма скудные комментарии, что якобы изобразил себя и свою сестру в детстве. Затем выяснилось, что он был в приюте, а позже усыновлен. Остальное дорисовало воображение людей: дверь символизирует грань между внутренним состоянием ребёнка и реальным миром, а девочка-кукла – это символ одиночества.

Картина обросла городскими легендами и слухами, что её покупатели не только умирают, но и даже смотреть на неё вредно. Среди первых пострадавших – владелец «The Los Angeles Times’» и актер Джон Марли. Следующие хозяева в первую же ночь выкинули картину на помойку, так как их 4-летняя дочь вбежала в спальню с криком: «Они дерутся на меня!». Картина долго ходила из рук в руки, и в настоящее время публично не выставляется, так как получила много жалоб от испуганных покупателей, с предложением «уничтожить картину навсегда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика