Настройки камеры на телефоне bq. Наиболее полное руководство по камере смартфона Samsung Galaxy S5. Сделайте фотографию менее посредственной с помощью фильтров

С помощью современных телефонов можно создавать отличные фотографии, не уступающие по качеству снимкам, сделанным на полноценные фотоаппараты. Но есть два условия: изначально хорошая оптика и правильные настройки . Поэтому сегодня мы расскажем, как настроить камеру на Xiaomi и Redmi самостоятельно, используя минимальное количество времени и навыков.

Навигация

5 причин, почему камера снимает плохо

Для начала определим ситуации, из-за которых ухудшается работоспособность камеры. А также приведем наиболее простые методы решения проблемы.

Программная неполадка

В 50% случаев камера начинает плохо снимать из-за нарушений в «начинке» аппарата . Это может быть кривая версия прошивки, неудачное обновление, неправильное использование . Механическим путем исправить проблему не удастся.

Решение: если после самостоятельного обновления камера перестала фотографировать или качество снимков значительно ухудшилось, рекомендуем . Но перед откатом почитайте о механизме !

Не хотите прибегать к радикальным методам, таким как перепрошивка? Попробуйте просто сбросить смартфон . Также подойдет полный wipe, сделанный через Recovery .

В случае, когда официальное обновление прилетело «по воздуху» и проблемы с камерой несущественные, лучше дождаться следующей версии . Разработчики обязательно исправят неполадки в скором обновлении. Никаких самостоятельных действий в такой ситуации предпринимать не рекомендуется.

Поцарапанное антибликовое покрытие

Модуль камеры защищен антибликовым покрытием, которое может поцарапаться. В итоге получаются мутные фотографии, а может вообще не срабатывать. К счастью, царапины быстро убираются в домашних условиях.

Решение: вам понадобится ватная палочка + спирт , либо кусок ткани из хлопка + зубная паста . Аккуратно наносим средство на ватную палочку или ткань, и быстрыми движениями протираем камеру. Мелкие царапины должны исчезнуть сразу же.

Спирт сотрет антибликовое покрытие, будьте к этому готовы.

Неисправность модуля

Если модуль серьезно поврежден, при входе в приложение «Камера» вы получите уведомление об ошибке. Съемка будет невозможной. Чаще всего критическая ошибка, сообщающая, что не удалось подключиться к камере, возникает из-за разбитого модуля или попавшей влаги . Но бывают и программные причины.

Решение: если мобильное устройство упало в воду и после этого камера не работает, ознакомьтесь и срочно ликвидируйте влагу. При разбитой камере лучше обратиться в сервисный центр.

Механических повреждений нет? Тогда скачайте полную прошивку. После ее установки ошибка камеры исчезает.

  1. Посетите «Настройки» - «Об устройстве» - «Обновление» .
  2. Кликнете по троеточию в верхнем правом углу и выберете «Установить полную прошивку» .
Cкачивание полной прошивки

Сдвиг линзы

Когда линза камеры сдвигается , фотографии получаются мутными и абсолютно лишенными резкости и контрастности. Чаще всего такое происходит после физического повреждения.

Решение: во избежание дальнейших проблем, обратитесь к специализированному мастеру. Он решит все механические неполадки.

Неправильные настройки камеры

Если снимки получаются некачественными, а разрешение оптики высокое, значит, указаны неверные параметры камеры . Возможно, завышена резкость, а яркость почти на нуле, некорректно выставлен баланс белого и соотношение сторон.

Решение: данная статья поможет полностью настроить основную и фронтальную камеру. Ознакомившись со следующими пунктами, пользователь выставит параметры, необходимые для качественных фото.

Как правильно настроить камеру на телефоне Xiaomi и Redmi

Теперь приступаем к практике. Ниже приведены конкретные инструкции, схемы и рекомендации, следуя которым, можно добиться отличных снимков.

Восстановление стандартных настроек камеры

Для начала проведем общую настройку, затрагивающую только главные параметры. Это можно сделать в двух местах:

  • Посещаем «Настройки» , в которых выбираем «Системные приложения» . Кликаем на вкладку с камерой. Открывается перечень всех параметров.
    Вход в камеру №1
  • Заходим сразу в приложение «Камера » - «Режимы» . Нажимаем по шестеренке в верхнем правом углу.
    Вход в камеру №2

Выбор качества и экспозиции
  1. В пункте «Качество фото» выбираем «Высокое» . За счет этого сжатие фотографии не будет происходить, что увеличит ее яркость и детализацию.
  2. Такие параметры, как контрастность, насыщенность и резкость , требуют отдельного тестирования со стороны пользователя. Только вы можете выбрать идеальную настройку данных элементов, исходя из качества дисплея и личных предпочтений. Оптимальным считается средний уровень .
  3. Особое внимание нужно уделить «Режиму экспозиции» . На выбор предлагается усредненный, центровзвешенный и точечный. При усредненном замере яркость кадра распределяется равномерно. При центровзвешенном - в центре изображения с плавным затуханием к краям. Если выбрать точечный режим, то яркость будет захватывать 1-5% матрицы от общего снимка.

Это довольно сложные и тонкие настройки. Непрофессиональному фотографу подойдет точечный либо центровзвешенный замер.

Если же требуется автоматическое восстановление настроек по умолчанию, посещаем пункты: «Камера» - «Настройки» - «Восстановление настроек» .


Сброс камеры

Настройка основной камеры

Выставляем три вышеприведенных пункта, и приступаем к более глубокой настройке. Опытный пользователь может выбрать «Ручной режим» и самостоятельно указать уровень ISO, баланс белого и выдержку.


Ручная настройка

Настройка ISO - кропотливый процесс, который нужно подгонять под каждую фотографию и световые условия. Например, в солнечную погоду и в хорошо освещенной комнате ISO надо понижать. Если же фото делается при недостатке света, наоборот выставьте данный показатель до максимальных цифр . Картинка получится немного смазанной, зато лишенной «шумов».

Выдержка также прямым образом сказывается на качестве. При мгновенном затворе камеры фото получается детализированным . Если снимок откладывается на несколько секунд, в кадр попадает сильный световой поток. В итоге картинка качественная , но с уменьшенной детализацией.

К сожалению, самостоятельно настроить выдержку не удастся. Это приравнивается к системной процедуре. Соответственно, нужен доступ к системным файлам.

Баланс белого по умолчанию находится в режиме «Авто», но пользователь может подобрать индивидуальное значение. Опять же, необходимо учитывать световые условия , местоположение и количество предметов на снимке. Картинка не должна быть рыжей или выбеленной - это говорит об идеальном балансе.

Менее значимым параметром является «Мерцание» . Данный режим помогает фотографировать сильно яркие предметы, такие как лампочка, фонари, солнечные отблески. По умолчанию стоит «50 Гц». Желательно установить «Авто» .

Настройка передней камеры для селфи

Для фронтальной камеры подойдут те же настройки, что и для основной. Также следует обратить внимание на Beauty-режим . Это специальное дополнение для качественных селфи. Оно позволяет скрыть недостатки на коже, сделать взгляд более ярким, а черты лица выразительными.

Владельцам телефонов с двойной камерой точно пригодится портретный режим . Активировав его, можно добиться размытия заднего фона. Четким будет только объект на переднем плане.

Как включить вспышку для фото

На телефонах Сяоми и Редми очень легко:

  1. Посещаем приложение «Камера» ;
  2. В верхнем левом углу кликаем по изображению молнии ;
  3. Высвечивается несколько режимов. «Выкл» - вспышка отключена; «Вкл» - вспышка всегда включена. «Авто» - камера сама определяет условия, для которых необходимо подсвечивание. «Фон» - камера включается в виде фонарика, что позволяет освещать конкретные предметы в реальном времени и одновременно делать фотографии.

Включение вспышки

Выбор соотношения сторон

Здесь есть два варианта: 4:3 - обычное соотношение , и 16:9 - широкоформатное . При обычном захватывается вся матрица. Например, основная камера на 48 Мп. Изображение получится именно с таким разрешением.

При широкоформатном соотношении камера игнорирует верхние и нижние края снимка. Это идеально для просмотров фото на мониторе компьютера или ноутбуке. Также разрешение 16:9 подходит для современных телефонов с каплевидным вырезом или монобровью.


Выбор соотношения сторон

Чтобы определить, какое соотношение сторон подходит вашему устройству, сделайте снимок с двумя вариантами. Просмотрите готовое фото на телефоне и компьютере.

Чтобы получить яркое и детализированное видео, нужно правильно выбрать качество. На выбор:

  • SD - наихудший вариант. Рекомендуется прибегать к нему только для съемки длительных видео при недостатке памяти. Разрешение кадра: 640х240 px (минимальное), 720х576 px (максимальное).
  • HD - средний показатель. Отличается приемлемым изображением и небольшим размером файла. Является максимальным для устаревших недорогих телефонов. Разрешение кадра: 1280х720 px.
  • Full HD - наиболее оптимальное качество. В нем умеет снимать большинство современных смартфонов начального и среднего уровня. Разрешение кадра : 1920х1080 px.
  • 4K - наилучший показатель. Видео получаются отличного качества, но занимают много места в хранилище устройства. Снимают в 4K преимущественно флагманы. Разрешение кадра: 4096×2160 px.

Формат видео

В режиме фокусировки указываем CAF . Это автоматическая фокусировка, подходящая в большинстве случаев. Если планируете снимать при плохом освещении с яркими элементами (например, фонарь), выставьте фокусировку по прикосновению . Иначе фокус будет самостоятельно переключаться на самые яркие объекты, игнорируя центральные предметы.

Не забываем про стабилизацию. Во многих телефонах Xiaomi и Redmi она отсутствует. Поэтому используем штатив, чтобы картинка получалась плавной.

Правила пользования телефоном с двойной/тройной камерой

Никаких отличий здесь нет. Двойная либо тройная камера настраивается так же, как и одиночная. Только в итоге пользователь получает более качественную фотографию за счет нескольких сенсоров . А именно: появляется профессиональное размытие заднего фона, увеличивается угол обзора, улучшается глубина сцены.

Как улучшить качество снимков

Помимо стандартных настроек, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Снимать только в условиях хорошей освещенности . Для съемки на улице выбирайте солнечные дни. Если нужны качественные фотографии в помещении, воспользуйтесь хорошим искусственным освещением.
  • Не забывать про стабилизацию . Резкие движения при съемке приводят к размытости изображения. Нет возможности купить монопод или штатив? Тогда очень медленно поворачивайте телефон при записи видео. Обязательно упритесь локтями в твердую поверхность.
  • Изначально приобретать смартфоны с хорошей оптикой. Если рассматриваете телефон в виде полноценного фотоаппарата, вам подойдут только флагманские модели. Не стоит ожидать от бюджетника великолепных фото.

Камера Google Pixel 2 (APK)

Чтобы повысить качество фото, можно попробовать сторонние приложения для съемки. Например, Google Pixel 2

Смартфоны сейчас доступны абсолютно всем. Даже с самой плохой камерой можно делать крутые снимки. Давайте посмотрим, как улучшить качество фото на телефоне, если камера не очень?

Основы

Качество снимков напрямую зависит от того, на какой телефон или планшет вы снимаете. Не все люди могут позволить купить себе айфон или самсунг новой модели. Тем более, у многих просто нет таких денег, чтобы приобрести профессиональный фотоаппарат для снимков в инстаграм.

Практически у каждого современного человека есть телефон с камерой, но иногда они оставляют желать лучшего. Если вы не знаете, как улучшить качество фото на телефоне, айфоне, андроиде или самсунге, тогда вам помогут наши 6 простых способов.

Свет

Хорошее освещение – это залог прекрасных снимков. Фотографируйте всегда только при хорошем дневном и уличном освещении. Помните, что объект съемки всегда должен смотреть на источник света. Если у вас есть дополнительные источники (лампы, фонарики, софт-боксы), то не поленитесь и включите их.

Линза

Не забывайте протирать линзу вашего смартфона чистой тряпочкой или салфеткой. Так вы избавите себя от замыленных, заляпанных и нечётких снимков с точками и пылью.

Разрешение

В каждом смартфоне по стандарту установлены базовые настройки. Если вы хотите улучшить качество ваших снимков, тогда стоит покопаться в настройках и поставить их на максимум.

Фильтры

Обработка и фильтры могут значительно улучшить качество ваших фотографий. но есть фильтры, которые улучшают фото, а есть, которые портят качество снимка (Drama, HDR).

Черно-белый фильтр скрывает большое количество дефектов на фотографии. Выставите всё так, будто вы – хипстер и просто так видите.

Наложение резкости

Без резкости фотография выглядит немного размытой и менее качественной. Подобная настройка есть почти в каждом фоторедакторе для телефона. А вот с увеличением подобного параметра изображения становятся четкими с проработанными деталями.

Лайфхак

Если, вы не знаете, можно ли улучшить качество фото на телефоне, просто сымитируйте некачественный снимок. Можно обработать его в каких-нибудь ретро-стилях 90-х или 2000-х годов с потертостями и шумами. Используя такой эффект, даже никто не догадается, что изначально это вами не было задумано.

С орви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Компания Samsung навострилась выпускать отличные мобильные телефоны на платформе Android. Ее телефоны можно встретить везде, в любом уголке мира, и ими будут с удовольствием пользоваться люди. Телефоны от Samsung настолько популярны, что в 2014-м году, компании удалось захватить большую часть рынка смартфонов построенных на экосистеме Androind. Все в устройствах от Samsung хорошо сделано, за исключением маленькой, такой совсем малюсенькой детали.

Если раньше, когда телефоны были большими и с кнопками, к каждому телефону в обязательном порядке шла книга с инструкциями, где самым подробнейшим образом документировалось, какими функциями оснащен телефон, для чего они нужны и как ими пользоваться. А сейчас же, в коробке со смартфоном, покупаемую за ощутимую пачку денег, лежат всего две дохлых брошюрки, одна изображает из себя гарантию, а вторая обычно зовется "Быстрый старт" и содержит в себе легкомысленные инструкции о том, куда вставить sim-карту и как засунуть батарейку, что бы не разломать корпус телефона. Впрочем, такая тенденция относится ко всей компьютерной электронике. Подразумевается, что пользователи всей этой техники настолько продвинутые, что сами разберутся, что к чему. А если и не допоймут что-то, то посмотрят онлайн справку. Но, беда в том, что в Samsung-е позабыли о своей собственной онлайн справке и пользователю приходится разбираться самостоятельно со всем программным обеспечением, установленным в телефоне. А подчас сделать это не так-то уж и просто, особенно не самому продвинутому потребителю.

Вполне возможно, что корейцы рассчитывали на то, что во всех других странах, люди так же хорошо шарят в компьютерных технологиях, как и сами корейцы, которые только и делают, что учатся с утра и до поздней ночи на протяжении лет 40, а то и больше. Но, это всего лишь стереотип. В Корее, есть немало людей, которые с техникой на "Вы" и которые используют потенциал своих телефонов далеко не на полную катушку. Да и россиян, неспособных отличить Google Chrome от Yandex Browser предостаточно.

Собственно этой статьей, я хочу провести небольшой ликбез по одному из самых востребованных приложений на таком популярном смартфоне, как Samsung Galaxy S5. Речь далее пойдет о приложении "Камера", при помощи которой можно делать фотографии и снимать видео на телефоне.

"Камера" именно приложение. Да, оно установлено на телефон в заводской установке, но, никто не мешает использовать приложение для фото- и видеосъемки стороннего разработчика. Например, можно совершенно свободно скачать и установить неплохое приложение "Камера " от империи добра Google. Но сейчас, все же сосредоточимся на приложении от корейского гиганта, поскольку большинство пользуется именно этим приложением. Возможно, что в будущем, у появятся и другие статьи, разъясняющие как пользоваться той или иной примочкой на телефоне. Поэтому, следите за обновлениями.

Итак, для того, что бы вызвать к жизни приложение для съемки, нужно нажать на соответствующий значок. Приложение запускается, и мы видим его интерфейс. Удивительно, но, еще каких-то 10-12 лет назад, когда цифровые камеры только-только начали появляться, они загружались гораздо дольше, чем делает это приложение (да, за то время, что раньше включалась фотокамера, сейчас уже успевает перезагрузиться современный телефон). Бывало, сюжет уже успеет добежать до канадской границы, а камера еще не до конца загрузилась. Скорость запуска приложения и готовность его к съемке, фактов весьма важный, ведь от этого зависит даже и то, сможете ли вы сфотографировать то, что хотели или уже не успеваете. Впрочем, на S5 и других флагманах от Samsung, подобной проблемы не возникает. Камера запускается почти мгновенно и сразу же готова к использованию. Дольше, обычно, достаешь телефон из кармана, добираешься через интерфейс к кнопке запуска камеры.

Интерфейс приложения "Камера".

Интерфейс камеры

После того, как Камера запущена, пользователю становится виден интерфейс приложения. Фоном для него служит то, что, в данный момент видит камера устройства и, собственно, что будет снято. В некоторых случаях, интерфейс становится подслеповатым, все зависит от отображаемого фона, но, в целом, он достаточно внятный.

Пробежимся быстренько, по всем его основным элементам. По ходу повествования, можно и даже нужно нажимать элементы интерфейса на своем телефоне, что бы еще больше усваивать навыки работы с камерой в телефоне. Кстати, приложение всегда запускается в ландшафтном режиме, как бы намекая человеку, что снимать надо именно в этом положении, что бы потом не было мучительно больно, когда загружаешь видео, снятое в портретном режиме на YouTube. Но, при этом, подсказки могут переворачиваться в зависимости от ориентации экрана. Впрочем, все же не стоит забывать, что снимать в большинстве случаев надо именно в таком положении - телефон располагается горизонтально.

Итак, в самой левой части (1) у нас представлена группа настроек. В самом верхнем углу, располагается настройка смены камеры. Именно с её помощью, можно переключаться с фронтальной на тыловую камеру и обратно. В самом же низу группы, располагается "шестеренка" всех основных настроек камеры. Имейте в виду, что настроек достаточно много, некоторые из них не совместимы друг с другом, в этом случае несовместимые настройки, неактивны и их нельзя переключить, не отключив другую, несовместимую настройку. Такие выключенные настройки, отличаются по внешнему виду от всех остальных, они выглядят как "потухшие".

Между выбором камеры и общими настройками, есть место для наиболее часто используемых настроек. Всего на это место помещается три настройки. У меня туда попали режим "Выборочного фокуса", "Режим фотовспышки", а так же "Режим HDR". По желанию пользователя, эти три позиции можно изменять. Для этого, достаточно войти в меню общих настроек (нажав на шестерню) и перетащить нужную настройку в поле часто используемых настроек. Сюда целесообразно помещать самые часто используемые настройки, что бы они всегда были под рукой, и не нужно было бы лезть за ними в меню.

Посередине экрана, в самом его верху, отображается индикация текущего режима съемки (2). В данный момент, включен основной режим, который называется "Авто". Вообще, автоматический режим, пожалуй, самый удобный и часто используемый. Во-первых, потому, что другой альтернативы просто нет (в Камере нельзя выбрать ручные настройки, или приоритеты диафрагмы или выдержки, у нас в руках все же телефон, а не фотокамера), а во-вторых, он работает вполне сносно, что бы в подавляющем большинстве случаев сделать очень хороший снимок. Сами же режимы съемки выбираются соответствующей кнопкой "Режим" (6). Но, о них мы поговорим отдельно.

В самом центре экрана располагается индикатор фокусировки (3) стилизованный под индикатор типа "клинья", который применяется для отображения фокусировки на некоторых зеркальных камерах. Этот индикатор может перемещаться по экрану в полном соответствии с желанием пользователя, что весьма и весьма удобно. Камера будет фокусироваться на то место в сцене, на которое пользователь покажет пальцем, вернее просто нажмет пальцем на экране. Функционал архи удобный и позволяющий формировать очень сложные сцены, где встречаются и ближний, и средний, и дальний планы, а сфокусироваться нужно только на каком-то одном из них, выделив тот или иной предмет фокусом. Попробуйте понажимать на различные участки на экране, и смотрите, как камера фокусируется на них.

Подобная фокусировка, позволяет избежать классической ошибки фокусировки, когда снимаются два человека стоящие на одной линии. Обычные фотоаппараты фокусируются по центру композиции и в таком случае фокусируются на фоне, а не на людях. В результате люди получаются размытыми, а фон резким. Конечно, некоторые фотоаппараты стараются понять, когда человек ошибается и исправляют фокусировку, ориентируясь на распознавание лица в кадре и фокусируясь по нему. Но, не стоит полностью полагаться на электронику. Попробуйте сфокусироваться самостоятельно.

В зоне, расположенной в правом верхнем углу (4), располагается набор индикаторов, которые информируют пользователя о текущих настройках. Так, например, в данный момент отображается, что освещение недостаточное и стоит держать камеру крепче, стараясь избежать "шевеленки", за ним идет индикатор обозначающий, что в фотографию будет прописана метка местоположения съемки, и замыкает список индикатор автоматической вспышки. Вообще тут могут отображаться разные индикаторы, все зависит от конкретной ситуации.

Под набором индикаторов, располагаются две кнопки (5), верхняя запускает видеозапись, а нижняя позволяет сделать фотоснимок. Вывести сразу две кнопки на экран, решение очень удобное, так как позволяет с минимум движений либо сделать фотографию, либо начать запись видео. Кстати, если начать запись видео, то его можно ставить на паузу, а затем продолжать снимать. Ну и, разумеется, можно просто остановить запись. Но, при использовании паузы, можно не особо напрягаясь снять небольшой фильм, с несколькими ракурсами или планами, без какой-либо последующей склейки отдельных файлов на компьютере.

И, наконец, в самом нижнем правом углу (7), расположена кнопка перехода в галерею камеры, где можно посмотреть все снятые камерой фото и видео. После съемки очередной фотографии или видео, его уменьшенное изображение отображается на этой кнопке. Кстати, в галерею можно перейти и как в обычное приложение, если установить соответствующий ярлык на рабочем столе телефона.

Настройки

Как уже упоминалось выше, для того, что бы попасть в меню настроек, необходимо в приложении нажать соответствующую кнопку "Настройки", выполненную в виде небольшой шестерни. Имейте в виду, что настроек много и они не помещаются на одну страницу и нужные настройки могут быть скрыты от взгляда. Попробуйте пролистать список настроек.

Теперь, давайте рассмотрим все настройки, какие есть в приложении. На приведенном выше скриншоте, не все настройки активны. Их активность может зависеть от того, какие другие режимы или настройки активированы. Активные настройки яркие, а неактивные, тусклые.

Размер изображения

Пожалуй, самая простая настройка отвечающая за фото-режим. При помощи этого меню можно выбрать разрешение и размер фотоснимка. Доступны следующие варианты:

  • 5312х2988 (16:9) 16М
  • 3984х2988 (4:3) 12М
  • 2976х2976 (1:1) 9М
  • 3264х2448 (4:3) 8М
  • 3264х1836 (16:9) 6М

Где цифрами обозначается размер будущей фотографии в пикселях, а в скобках соотношение сторон фотографии. Так, например формат 16:9 соответствует соотношению сторон принятому в стандарте FullHD и это значит, что такой снимок будет полностью занимать всю площадь современного широкоформатного экрана (впрочем, и телефона S5, поскольку у него разрешение как раз и есть FullHD). Соотношение сторон 4:3 больше подойдет к уже устаревшим телевизионным приемникам с "квадратным" экраном, ну и соотношение 1:1 просто квадратный снимок. Цифры с приставкой "М" обозначают количество задействованных мегапикселей. Здесь есть общее правило, гласящее, что чем больше размер фотографии, чем больше задействовано мегапикселей, тем больше будет фотография занимать места на карте памяти, но тем большего формата можно будет напечатать фотоснимок. Да и чем больше размер, тем больше можно будет увеличить снятое, приблизив желанный объект на фотографии.

Как правило, для большинства ситуаций, вполне достаточно универсального варианта 5312х2988.

Непрерывная съемка

В случае активации непрерывной съемки фотоаппарат будет снимать серию фотографий с минимальной паузой между ними. Для начала серийной съемки, необходимо активировать эту функцию и нажать, не отпуская кнопку съемки фотографий. Фотоаппарат будет снимать одну фотографию за другой. В этом режиме, запись результирующих снимков может принудительно вестись на внутреннюю память телефона, поскольку для большого потока данных требуется соответствующий по скорости накопитель, а карта памяти, установленная в телефон, не всегда может обеспечить требуемую скорость записи.

Стабилизация фото

Данная настройка весьма эффективна при съемке в условиях недостаточного освещения. Но, настройка может отключаться при активации других настроек. На мой вкус, лучше держать ее постоянно включенной, что бы при необходимости сделать снимок без "шевеленки". Ведь, постоянно забываешь, что нужно включить стабилизацию. Вреда от данной настройки нет, поскольку она активизируется только при слабом освещении.

Обнаружение лица

При включенной функции, камера автоматически будет находить в кадре лица, и давать им приоритет по фокусировке и экспозамеру. Найденные лица обводятся желтыми кружочками. В случае, если обнаруживается сразу несколько лиц, и если они удалены от камеры на разные расстояния и освещены по-разному, то автомат будет пытаться найти компромисс, но как правило, выбирается самое близкое лицо к камере. Функция полезна, если вы снимаете много людей. Если нет, то ее можно отключить, что бы не путать алгоритмы фокусировки случайно обнаруженными лицами.

ISO AUTO

Настройка отвечающая за чувствительность используемой для съемки матрицы. Можно считать данное значение синонимом светочувствительности пленки, хотя значения между цифровыми значениями и пленочными несколько отличаются. В меню доступны следующие значения:

В режиме настройки "Авто", камера самостоятельно, автоматически подбирает оптимальную чувствительность матрицы. В случае достаточного освещения, чувствительность понижается, в случае же недостаточного, увеличивается.

В общем случае, чем ниже чувствительность, тем меньше в результирующем фотоснимке цифрового шума, появляющегося там из-за токов утечки светочувствительных элементов и общей не совершенности устройства. Чем выше чувствительность, тем соответственно зашумленность картинки будет выше. Но, чем более длительная используется выдержка, а она увеличивается при уменьшении чувствительности, тем опять же больше шума будет на фотоснимке. Поэтому, для каждого случая нужно ловить тот самый компромисс, который обеспечит наименьшую зашумленность на фотографии. Или использовать режим "Авто". По опыту, камера в S5 достаточно интеллектуальна, что бы регулировать светочувствительность в оптимальном ключе самостоятельно.

Режимы измерения

Для того, что бы камера могла настроиться на экспозицию точно, она замеряет освещенность в нескольких точках кадра. Данные типы измерения пришли к нам из аналоговой зеркальной техники, где по кадру применялось несколько физических световых сенсоров и что бы дать пространство для творчества человека, они были объединены в группы. Именно такие группы, как некий атавизм перекочевали и в настройки цифровой камеры:

  • Центровзвешенный
  • Матрица
  • Точечный замер

В случае центровзвешенного замера, измерение экспозиции происходит с некоторым усреднением центральной площади кадра. Данный вариант отлично работает, если снимаемый объект располагается по центру кадра. Но, в сложных условиях, например, в случае резкого контрового света, или больших неровностей в освещении, лучше переключиться на точечный замер, который так же измеряет экспозицию в центре кадра, но берет заметно меньшую площадь для измерения и усреднения.

Ну, а самый универсальный вариант - матричный экспозамер. Он усредняет значения экспозиции в целом по кадру. Однако, не стоит использовать его всегда. В неблагоприятных условиях по освещению, когда в кадре имеются сильные перепады по освещенности, стоит либо использовать замер по центру кадра (один из), либо воспользоваться функцией точечной фокусировки пальцем. В этом случае, в кадре достаточно нажать на интересующий нас объект, и камера тут же сфокусируется на него и произведет замер экспозиции по точке фокусировки.

Нажмите для съемки

Без активации этой функции, прикосновение к точке в кадре, вызывает фокусировку объектива на выбранный объект и замер экспозиции. Саму фотосъемку надо проводить уже нажатием на соответствующую кнопку. При активации функции "Нажмите для съемки", после наведения на резкость по нажатию пальца по экрану и замеру экспозиции, происходит съемка кадра. Таким образом, можно заметно ускорить съемку, вполовину уменьшив количество нажатий на кнопки.

Выборочный фокус

Возможность управлять фокусом в фотографии, уже после того, как она сделана, доступна только на самых современных устройствах. А в обычных фотоаппаратах об этом приходится только мечтать. Ведь тут вся магия творится при помощи программной обработки кадров. В камере в S5 процесс съемки с выборочным фокусом выглядит следующим образом. При включенной функции, во время съемки, камера делает не один кадр, а несколько. Кадры делаются быстро, но все равно, камеру стоит держать очень ровно и неподвижно, иначе нужного эффекта не получится. Затем, после съемки происходит вычисление разности между кадрами и определение глубины сцены, вернее положение каждого элемента на фотографии по отношению от камеры.

В результате нескольких секунд работы, получается файл, который хранит не только результирующую фотографию, но и возможность изменить фокусировку, выделить передний план, а остальное размыть, выделить средний план, а остальное размыть. Либо сделать все планы, передний, средний и задний, одинаково резкими. Для того, что бы функция работала исправно, необходимо, что бы снимаемый объект или субъект находился не более чем в 50 см от камеры и не менее, чем в 150 см от фона.

После съемки можно проводить редактирование фокуса. Для этого достаточно только войти в галерею, выбрать фотографию, снятую с функцией выборочного фокуса и включить редактирование фокуса. В левом верхнем углу, у фотографии имеется значок "Выборочный фокус", необходимо на него нажать. Далее, можно выбрать одну из опций по фокусу - ближний, дальний или резкость по всей сцене (панорамный). Что интересно, фотографию можно скопировать на другой телефон или на компьютер. И провести операцию редактирования фокуса на них, разумеется, при наличии соответствующего программного обеспечения. Это возможно потому, что в фотографии хранится вся информация о глубине сцены и все необходимые кадры, но и размер файла самого снимка больше, чем у просто фотографии.

Приложение от Samsung не единственное, которое имеет подобный функционал. Например Google.Камера , обладает точно таким же функционалом, но работает немного по-другому. В Google.Камера, после съемки базового снимка необходимо повернуть камеру, не выпуская снимаемый объект из поля зрения. Таким образом, по изменению угла объектов приложение определяет глубину каждой точки в снимке. Сделать удачно такой кадр сложнее, нежели при помощи приложения от Samsung, но в результате можно выбирать фокус, во-первых, плавно, а во-вторых можно фокусироваться на конкретной точке сцены.

Размер видео

Тут название говорит само за себя. Камера у S5 может снимать видео в нескольких разрешениях. Собственно, данный пункт настройки отвечает как раз за выбор разрешения. Доступны:

  • UHD 3840x2160 (16:9)
  • FullHD 1920x1080 (16:9)
  • HD 1280x720 (16:9)
  • VGA 640x480 (4:3)

Соответственно в этом меню выбираются основные разрешения доступные пользователю, с указанием стандарта разрешения (UHD, FullHD), а так же формат картинки. Как видно, широкоэкранная картинка является уже стандартом.

Режим записи

Для видео режима, кроме размера видео, есть еще одна настройка, и кроется она в опции "Режим записи". Доступны следующие варианты:

  • Обычное;
  • Ограничение для MMS;
  • Замедленное движение (1/2, 1/4, 1/8);
  • Быстрое движение (х2, х4, х8);
  • Плавное движение.

Обычный режим записи ничем необычным не выделяется. Видео записывается с частотой 30 кадров в секунду. В случае выбора опции для MMS (кто-то этим еще пользуется?), ограничивается результирующий размер файла с видео, а так же его разрешение, что бы все это можно было бы отправить по MMS.

Замедленное движение позволяет снять видео с большим количеством кадров, нежели 30 кадров в секунду. В режиме 1/8 частота устанавливается в 120 кадров в секунду, что вполне достаточно, что бы снять какой-то быстрый процесс. Разрешение при этом ограничивается стандартом HDReady, что вполне неплохо. Но, следует учитывать, что запись звука в таком режиме не ведется.

Быстрое движение, наоборот, снимает меньшее количество кадров в секунду, что бы при воспроизведении отобразить их как на кадрах ускоренной перемотки. Звука опять же нет.

И наконец, "Плавное движение". Под этим термином скрывается запись в стандарте FullHD, но с разрешением 60 полновесных кадров в секунду. Для чего это нужно? Нужно для того, что бы убрать эффект стробоскопа от резких движений крупных объектов в кадре. Снятое видео выглядит очень презентабельным и вполне подходит для отображения на телевизорах последнего поколения. Но, данный режим не совместим с некоторыми другими режимами, например со стабилизацией изображения.

Стабилизация видео

Настройка с говорящим названием. При ее включении, аппарат автоматически устраняет дрожание камеры, если снимать с рук. Функционал полезный и вроде бы не ведет к ухудшению качества картинки.

Фокусировка звука

При съемке видео, есть возможность зуммирования картинки. Причем, если снимать в UHD, то качество картинки практически не ухудшается, а вот в остальных режимах, качество изображения значительно страдает при зуме. Так, вот, если включена эта функция, то при "приближении" объекта съемки встроенные микрофоны также фокусируются на приближаемом объекте. Фоновые звуки приглушаются, а удаленные, наоборот, усиливаются. Функционал полезный, когда снимаешь что-то издалека (например, выступление политика), но, хочется иметь не только хорошую картинку, но четкий звук.

Ну, вот, мы наконец-то добрались до одного из самых интересных пунктов настроек. Эффекты используются для изменения картинки прямо при съемке кадра. Большинство эффектов дают живую картинку при просмотре, а при съемке действуют, как было отображено при просмотре. Эффекты применимы и к фото и к видео.

В меню настроек фильтров можно выбрать один из предустановленных фильтров. Но, можно и скачать дополнительные. Для этого, необходимо, что бы, во-первых, на телефоне был подключен эккаунт от Samsung (Samsung ID), а во-вторых, нужно докрутить до конца список с эффектами и нажать на кнопку "Загрузить". Далее, автоматом пользователь перенаправляется в Samsung.Apps (подключение к Интернет обязательно), где отфильтрованы все фильтры под фреймворк камеры от Samsung. По странному стечению обстоятельств, все они имеют приставку UCAM.

Эффект "Рыбий глаз"

Некоторые фильтры бесплатные, за другие просят денежные средства. Но, даже бесплатных хватит, что бы проявить свою индивидуальность. К наиболее интересным фильтрам, я бы отнес "Рыбий глаз".

Вспышка

Функциональность вспышки в камере S5 реализована очень интересно. Есть несколько режимов - вспышка выключена, включена принудительно и автоматическая вспышка. С первыми двумя более-менее понятно, а вот автоматическую вспышку стоит рассмотреть повнимательнее. В зависимости от освещения и сцены, аппарат может применить одну стратегию "вспышки" из двух. Первая стратегия, не включает никакую вспышку. А делает очень быстро серию фотографий. Держать телефон при этом нужно очень крепко и не допускать "шевеленки". Затем, внутри телефона, все эти снимки сливаются в один, увеличивая освещенность по всему кадру без увеличения шума и смаза от длительной выдержки. Стратегия очень интересная и позволяет получать при недостаточном освещении вполне убедительные фотоснимки. Разумеется, снять без размытия, быстро движущийся объект при использовании подобной стратегии нельзя.

А, вот, если света совсем мало и многокадровая "вспышка" не может быть применена, то тут как раз включается именно вспышка, которая осветит пространство перед телефоном. Какое ведущее число у встроенной вспышки доподлинно неизвестно, подобная информация отсутствует в спецификациях на телефон, но стоит ориентироваться, что она способна осветить предметы более-менее сносно на расстоянии около 2-х метров, не больше.

Таймер

Таймер позволяет сделать отложенный во времени снимок. В меню настройки, доступны опции от 2-х до 10-ти секунд. Разумеется, что при использовании таймера, телефон должен быть установлен в штатив (только вот, как?), либо закреплен надежным образом. Таймер обычно используется в двух случаях. Либо для съемки себя самого - поставил камеру, включил таймер, отбежал, встал в композицию и ждешь, когда сфотографирует. Либо, для съемки с длительной выдержкой, например, ночью. Тут таймер используется для исключения эффекта шевеленки от нажатия кнопки спуска на камере.

Насыщенные тона (HDR)

High Dynamic Range фотография пошла в массы, когда цифровое фото стало популярным. Ведь именно благодаря электронной форме фотографии, появилась возможность расширять динамический диапазон снимка и совмещать в одном кадре очень темные и очень светлые участки сцены без потери детализации. Другими словами, HDR позволяет показать в кадре детали в тенях, при этом не выбить в чисто белый цвет детали в светах на фотоснимке.

Однако, не стоит полностью доверять данному режиму и всегда нужно контролировать результат. Поскольку операция создания снимка с высоким динамическим диапазоном происходит полностью под управлением программного обеспечения, в автоматическом режиме, то иногда могут возникать неустранимые артефакты. Яркий тому пример - сцены с большим обилием мелких деталей по границе двух зон различающихся по освещенности, например, верхушки деревьев на фоне яркого неба. В таком случае вокруг тонких веточек будут образовываться хорошо заметные светлые ореолы на более темном небе. Увы, исправить такой кадр будет невозможно. Что бы избежать порчи снимка, после съемки кадра, нужно обязательно проверить его на результат и если обнаруживаются подобные дефекты, то кадр лучше переснять без HDR. В более старых приложениях Камера от Samsung, например, установленном на Note 2 (вообще потрясающий телефон в плане камеры, долгоживучести от батареи и экрана), при съемке в режиме HDR камера делает два снимка, один с применением эффекта, а другой без. В S5 же камера делает только один снимок в режиме HDR.

Эффект HDR можно реализовать и без съемки в HDR. Для этого существует как минимум три техники и только две из них применимы к камере в телефоне. Первая техника, при съемке в 16-ти и более битный формат RAW позволяет в последствии, при помощи настройки тональности в гистограмме или при помощи применения других инструментов по точечному выравниванию освещенности в кадре, выровнять освещенность. Эффект выравнивания достигается за счет того, что матрица камеры способна запечатлеть гораздо больший динамический диапазон освещенности, чем может вывести на экран современный дисплей. И посредством манипуляций с этим запасом удается вытянуть детали из теней и получить детали в пересветах, разумеется, в разумных пределах. Но, данная техника требует, во-первых, поддержку формата RAW в камере, чего, разумеется нет в S5 (как и в других телефонах), а во-вторых, специфического программного обеспечения и соответствующих навыков у фотографа по пост-обработке фотографий в RAW.

А вот, вторая и третья техники, могут, вполне быть использованы и с S5. Обе они подразумевают как постобработку на компьютере, либо обработку прямо в телефоне, но, с применением стороннего программного обеспечения (искать в Google.Play приложения по ключевым словам HDR, приложений очень много). Самый простой способ заключается в искусственном осветлении или затемнении некоторых участков на фотографии снятой без HDR. Способ очень простой, просто взял и снял фотографию, затем покрутил крутик в редакторе и все. Но, настолько он легкий, насколько плохо работает. Да, осветлить или затемнить можно, но границы данного осветления или затемнения очень скромны, ведь для того, что бы взять детали в пересвеченной части кадра или слишком темной, они там должны быть, что обычно не соответствует действительности.

Искусственный HDR в программе Google.Picasa . При настройке "выравнивания освещения" до середины ползунка, появляются детали в тенях и на тумбе и у лифта, но, там же появляется эффект пастеризации цвета (т.е. дефект изображения). А дом, в верхнем окне так и не проявился (и взяться ему там неоткуда, данных для "вытягивания" в фотографии просто нет).

Другой же способ, вполне действующий (и именно так, скорее всего работает HDR в приложении от Samsung) заключается в съемке нескольких фотографий с разными экспозициями (одна более светлая, другая более темная), а затем соединении их в единый снимок. Данную операцию можно проделать и полностью в ручном режиме, используя, например, Adobe Photoshop с соответствующими скриптами, либо при помощи приложений на телефоне, которые проделают эту операцию в автоматическом режиме. Основной проблемой, возникающей при создании HDR, тут будет возможное изменение объектов в кадре между двумя снимками (подул ветер, проехала дальше машина и т.п.), а так же неоднозначность (например, светлые, малоконтрастные здания и темное небо) по совмещению освещенности в разных кадрах.

На мой взгляд, в большинстве случаев, функция HDR в S5 отрабатывает достойно. Конечно, она не вытягивает кадр по максимуму, но и не привносит слишком больших искажений в цветопередачу. Что бы прочувствовать этот эффект и до конца уяснить как же он работает и когда его стоит применять, а когда нет, необходима практика. Нужно пробовать, смотреть на результаты, тренироваться. Так, исходя из моего опыта, для указанной сцены я бы применил бы не только эффект HDR, но и заполняющую вспышку, которая подсветила бы наиболее проблемные места в кадре (ближний край тумбы и угол двери лифта). Но, к сожалению, при включенном режиме HDR, камера от Samsung не дает принудительно включить вспышку, максимум, что можно сделать, это включить ее в автоматический режим или отключить полностью.

Геотеги

При включенной функции, при съемке фотографий, камера в каждую фотографию будет добавлять метку местоположения. Затем, в соответствующем программном обеспечении, той же Google.Picasa или Yandex.Фотки , можно рассматривать их с привязкой к карте. Функционал полезный, особенно в путешествиях, а "GPS" позиционирование не отъедает слишком много энергии, поскольку определяется только место съемки и происходит это очень быстро.

Функционал очень удобен для различного рода путешествий, когда по приезду домой, нет необходимости вспоминать, где была снята та или иная фотография. Но, у привязки фото к карте, есть и обратная сторона. В некоторых случаях, может страдать ваша приватность. Например, при публикации фотографии с геотегом в открытом доступе, данные о местоположении могут обратиться и против вас. Поэтому, прежде чем публиковать любые фотографии, необходимо четко понимать, кто может к ним получить доступ, и как эти сведения могут быть использованы против вас.

В сложных сценах, когда в кадре присутствуют неоднородно освещенные участки, с большой разницей освещения, либо когда мы пытаемся снимать против яркого источника света, могут возникать проблемы связанные с невозможностью определения экспозиции в автоматическом режиме. Вернее, она определяется, но совершенно не та, что требуется для снимка.

Для того, что бы как-то повлиять на экспозицию, в отсутствии ручных настроек, в настройки Камеры введен пункт экспокоррекции. При его вызове на экране появляется интерфейс, который позволяет либо уменьшать экспозицию, затемняя "фотографию", либо, наоборот увеличивать ее и осветлять "фото". Для пользователя доступно как увеличение, так и уменьшение экспозиции вплоть до двух ступеней в каждую из сторон.

Более того, этот режим, по факту, единственный, который позволяет хоть, как-то осознано вмешиваться в режим экспозиции (другая альтернатива, позволяет лишь косвенно влиять на экспозицию).

Сетка

Режим непонятный многим, но часто используемый профессионалами. При включении режима, на экране выводится две горизонтальные и две вертикальные линии, разделяющие кадр на 9 частей.

Линии сетки располагаются на экране не просто так, а с учетом т.н. правила "Золотого сечения ". Считается, что для того, что бы снимок выглядел наиболее выигрышным, необходимо помещать основной объект композиции в точки пересечения линий. Всего их четыре. А при съемке пейзажей, нужно стараться располагать линию горизонта, не посередине кадра, а в соответствии с нижней или верхней линией. Все это относится к психологии восприятия человека.

Назначить клавишу громкости

Поскольку корпус S5 не такой уж и большой, на нем не так-то уж и много кнопок и его совершенно неудобно держать так, как удобно держать настоящий фотоаппарат, то для того, что бы хоть как-то облегчить жизнь пользователя при фотосъемке, появилась эта настройка. При ее включении, снимать можно не только нажатием на кнопку съемки на экране, но и на клавишу увеличения громкости. Иногда бывает удобно. Причем, можно выбрать, что будет происходить при нажатии на данную кнопку, съемка фото или съемка видео. И как всегда, тут есть тонкость.

В некоторых режимах видеосъемки, можно параллельно снимать и фото. Не всегда получается нажать на нужную кнопку на экране (можно и промахнуться), в этом случае можно воспользоваться кнопкой увеличения громкости. Если настройка отключена, то кнопки громкости отвечают за зум ("трансфокатор") камеры и приближают или отдаляют изображение.

Данная настройка работает совместно с фирменным приложением от Samsung S-Voice. Приложение отвечает за голосовой интерфейс между человеком и телефоном. При его помощи можно отвечать и совершать звонки, используя только голосовые команды, получать ответы на простые вопросы, запускать приложения. S-Voice этакий ответ Samsung-а Siri на iPhone и Google.Now на андроид телефонах и браузере Google.Chrome. К сожалению, S-Voice заметно проигрывает и тем и другим, и обычно отключается насовсем грамотными пользователями, дабы не перегружать аппарат ненужными работающими приложениями.

Помощь

По активации этой настройки, на экран выводится куцая система справки по Камере, большая часть которой загружается из Интернет.

UPD: Есть подозрение, что в прошивке предназначенной для России, справка не подгружается из Интернет, а сразу присутствует в телефоне.

Сброс настроек

При активации данного пункта, происходит возврат всех настроек произведенных пользователем в Камере к их первоначальному состоянию. Имеет смысл, если кто-то покопался в вашем телефоне так, что вы просто не в состоянии изменить все настройки в их требуемое состояние и проще настроить Камеру заново.

Режимы

Кроме настроек, в камере есть еще одно важное меню "Режимы" (6) именно тут, можно дать взлететь своей творческой фантазии, дать ей раскрыться, а заодно и удивить друзей необычными способностями своей камеры.

Как и в эффектах, в режимах, можно скачать дополнительные режимы через магазин приложений Samsung Apps . Но режимов заметно меньше, чем эффектов, возможно из-за того, что сделать режим сложнее, нежели эффект.

Режим "Авто"

Пожалуй, основной режим работы камеры, большинство снимков снимается именно в этом режиме и камера самостоятельно подбирает наилучшие настройки для выполнения съемки. Никаких дополнительных настроек или прочего.

Режим "Сним. и проч."

Данный режим, является одним из самых сложных режимов съемки, поскольку вбирает в себя сразу несколько функций. Вообще название "Сним. и проч." расшифровывается вполне пристойно, и в русском интерфейсе полностью должно звучать, как "Снимок и дополнительные возможности". В данном режиме, устройство делает очень быстро серию фотографий и после окончания съемки, предлагает пользователю выбрать, что же с этой серией сделать. Доступны следующие варианты:

Лучшее фото . В этом случае, камера автоматически выбирает наилучший снимок и помечает его специальным значком. Но, пользователь волен и сам выбрать лучший из снимков. Это можно сделать, как сразу после съемки, так и позже, в специальном режиме Галереи, называемом "Студия" (об этом режиме ниже).

Лучшее лицо . Если во время съемки, камера обнаруживает, что ей позировали, то она делает доступным режим "Лучшее лицо". Данный режим имеет смысл, когда снимается сразу несколько человек и не в движении, а именно позируя. Идеальным вариантом, наверное, может служить групповой снимок школьного класса или аналогичный по заполненности людьми. Впоследствии, при обработке фотографии, можно выбирать наиболее удачные лица из снятой серии и камера смонтирует их в единый снимок. Полезно, когда кто-то не улыбается, закрывает глаза или вообще гримасничает.

Качество обработки, очень сильно зависит от того, как крепко фотограф держит камеру и как хорошо позируют модели в кадре. В некоторых случаях заметны артефакты вокруг замененных голов. Поэтому, делайте еще один, обычный снимок, не отходя от кассы, в случае неудачи будет что хотя бы показать.

Фото движения. В данном режиме, есть возможность размножить объект, который движется в кадре. Объектов может быть несколько. Объекты можно добавлять или удалять из кадра. Полный простор для творческой спортивной или event-фотографии. Правила все те же - хорошее освещение, исключать смаз или дрожание камеры при съемке.

На снимке два мальчика бегут навстречу друг другу. И благодаря данному режиму, одного мальчика полностью вытравили из кадра, а второго добавили аж три штуки. И это далеко не предел. Экспериментируйте и вполне возможно, что с помощью этого режима получится снять очень интересные фотографии.

Ластик или корректор движения. Два инструмента, соединенные в одном. Применяются как сами по себе, так и совместно с другими подрежимами, например "Панорамный снимок" и "Фото движения". Инструмент ластик, он же корректор движения, позволяет удалить из кадра объект, который в нем движется. Нужно для того, что бы снять какой-то пейзаж без посторонних, мельтешащих в кадре существ и созданий. Идеально, конечно было бы иметь возможность очистить площадь перед собором Парижской Богоматери от туристов, но для этого потребуется слишком много снимков. Поэтому, данный подрежим, доступен скорее для не таких насыщенных сцен, а сцен попроще, где в кадре два три человека и то они проходят так, что фон на протяжении всей съемки не перекрывают.

Данный эффект можно реализовать достаточно легко, штатными средствами программы Adobe Photoshop. Необходимо снять несколько снимков (в теории, их количество зависит от того, как быстро перемещаются объекты в кадре и насколько сильно они закрывают собой интересующий нас фон). Затем, через встроенные скрипты, фотографии загружаются в один снимок, выравниваются и применяется один из режимов стекирования (подробное описание техники, предлагаю найти в сети самостоятельно, режимов стекирования много и они предназначаются для разных целей).

Панорамный снимок. Не путать с созданием панорамы. Достаточно интересный подрежим, позволяющий размыть фон и оставить более-менее четким движущийся объект в кадре. Чем-то напоминает "проводку" в обычной фотографии, но только выполняется легче. За человека все делает электроника.

Однако, в силу того, что все делается электроникой, нужно, во-первых, стараться держать камеру крепко, не допуская большого смаза. Во-вторых, после съемки есть возможность отредактировать фотографию, поменять направление программного размытия фона, выбрать конкретные части снимка, которые необходимо оставить четкими (это может быть даже делать пейзажа), либо наоборот, вообще убрать из кадра.

Кстати, на фотографии сверху, видны некоторые артефакты, привнесенные алгоритмами обработки изображения. Во-первых, у левого мальчика не совсем хорошо сделана обводка тела, левый ботинок наполовину стерся. У правого мальчика, опять же, не совсем корректно сделана обводка одной из ног. Видны и участки пола, которые должны быть размытыми, но они остались четкими. К сожалению, на телефоне не совсем удобно проводить тонкую настройку данного эффекта, тут подошел бы телефон со стилусом и большим экраном, например, аппарат из серии Samsung Galaxy Note. Ну, или же обработка на компьютере, но, к сожалению, в какой программе можно проводить настройку мне не известно.

Кстати, этот режим, непременно стоит попробовать при движении из автомобиля или при плавном перемещении камеры вслед за движущимся объектом. Попробуйте.

Это все были подрежимы сложного и комплексного режима "Снимок и прочее", а далее рассмотрим, другие, отдельные режимы, часть из которых загружена с сайта Samsung.Apps.

Панорама

Режим "Панорама" специально предназначен для съемок очень длинных фотографий. Режим поддерживает создание как вертикальных, так и горизонтальных панорам. Для создания нужно выбрать исходную точку и вести телефоном, стараясь не сильно отклоняться от горизонтали или вертикали в нужном направлении, постепенно перемещая телефон (обычно телефон поворачивается вместе с человеком) описывая круг. В нужном месте можно остановить съемку панорамы.

Телефон самостоятельно производит съемку фотографий для панорамы, и самостоятельно производит склейку. В целом, работу алгоритмов по склейке можно оценить как хорошую, камера справляется со сложными участками без особых замечаний. Но и поддерживаются только вертикальные и горизонтальные панорамы, а в других приложениях для фотосъемки их гораздо больше.

Для создания хорошей панорамы нужен опыт. Недостаточно просто водить камерой туда-сюда, нужно держать ее крепко, не наклонять ни в какую сторону, а телом поворачивать камеру по кругу. Не стоит выбирать сюжеты, в которых есть множество объектов ближнего и дальнего плана одновременно. На приведенном фото выше, условия для съемки не самые благоприятные. Обилие мелких деталей на переднем плане, да съемка части панорамы против солнца, но в целом она склеена удачно.

Двойная камера

Режим работает как при видео, так и при фотосъемке. И позволяет запечатлеть изображение в одном кадре фотографии/видео, как с передней, так и с задней камер. Такой режим полезен, если хочется либо, что-то рассказать при записи видео, либо намертво влепить себя в фотоснимок.

Вклейка происходит в виде почтовой марки с печатями, она может перемещаться по экрану и изменяться в размерах. Но, заменить ее на другой тип в этом режиме нельзя. Только марка. Данный режим может называться так же и двусторонней съемкой.

Анимированный снимок

Учтите, что такой файл-путешествие получается весьма объемный, а проигрываться похоже, может только на самом телефоне или совместимом устройстве. Послать по почте, подобную фото-инструкцию навряд ли получится из-за большого размера.

Круговой снимок

Круговой снимок это всего лишь одна из разновидностей панорамы. Но, в отличие от обычной вертикальной или горизонтальной панорамы, здесь создается полная сферическая панорама того, что происходит вокруг камеры. Снимать нужно много, вернее двигать камеру вокруг себя, но больших усилий это не требуется, поскольку камера делает снимки самостоятельно, когда наводишься на нужную точку.

Результат работы режима "Круговой снимок"

В целом результат получается более, чем удовлетворительный. На представленном снимке сверху есть только две проблемы. Первая, это электрический провод, который просто разорвало на несколько частей, а вторая, это задвоенная крыша дома в левой части снимка. А так, ни листья с ветками деревьев, ни небо не пострадали, а солнце не сделало жуткого пересвета. Конечно, просматривать плоский снимок не очень уместно, но, если использовать специальное программное обеспечение (или смотреть ее на телефоне), то просматривать такую сферическую фотографию одно удовольствие. Кстати, обратите внимание, что ноги оператора снимавшего панораму не попали в кадр, это тоже заслуга режима "Круговой снимок". И если немного потренироваться, то я уверен, что можно делать намного более удачные снимки и совсем без ошибок.

Единственно, что получаемая фотография занимает больше десяти мегабайт и просто так отправить ее по почте или выложить на сайт не представляется возможным.

UPD: Кстати, обнаружилось, что в режиме просмотра 360 градусов, на телефоне, можно передвигать не снимок по экрану рукой, а перемещать телефон в пространстве, а картинка будет отображать фото "реальность". Удобно, если вернулся на тоже место и разглядываешь, что же изменилось.

UPD2: Еще обнаружилось, что режим просмотра панорамы, более-менее нормально отображает фотоальбом Google+. Пример снимка сверху можно посмотреть по этой ссылке. Однако, похоже, что качество картинки он все же уменьшает. Поскольку на телефоне, они смотрятся намного лучше.

Ретушь

В ретуши есть возможность убирать "на лету" дефекты кожи, которые могут портить некоторые фотографии. Программа автоматически определяет те участки, по её мнению которые надо бы сгладить и производит сглаживание, работает "фотошопом". Регулировать эффект можно как до снимка, так и после него в "Студии".

Несмотря на все попытки автоматизации, ретушь далеко не всегда проходит гладко. Какие-то участки слишком сглаживаются, а какие-то наоборот пропускают. Поэтому, лучше делать несколько снимков, включая снимок без каких-либо эффектов, что бы в случае неудачи, осталось, хоть, что-то.

Звук и фото

Режим достаточно прост в использовании. При съемке фотографии, у пользователя есть возможность добавить небольшой звуковой фрагмент. Нужно, обычно, для того, что бы как-то комментировать свои фотографии. Полезно в путешествиях, что бы затем не забывать, что за чудо-юдо в кадре, что это такое было вообще.

Режим галереи "Студия"

Кроме множества режимов при съемке, пользователей смартфонов компании Samsung ждет еще один сюрприз. Совершенно неожиданно, в стандартной Галерее на S5 обнаружился особый режим "Студия". Найти его не просто, он спрятался в настройках самой галереи. И для того, что бы попасть в Студию, нужно вызвать приложение Галерея и нажать на кнопку настроек. И именно там, уже выбрать Студия.

Студия предназначена для постобработки фото и видео, снятых на телефон. И позиционируется, как инструмент для продвинутых пользователей, кого не устраивает функционал обычной Галереи. Здесь продвинутому предоставляются на выбор следующие элементы:

  • Фотостудия;
  • Сним. и пр.;
  • Студия видеоклипов;

Не слабый такой набор, о котором не знает большинство пользователей S5, поскольку никогда не забирались так далеко в настройках. Пробежимся по элементам студии и познакомимся с их функционалом поподробнее.

Фотостудия

Данный режим, предназначен для базового редактирования фотографий и стандартен для большинства мобильных редакторов фото. В нем интегрировано пять групп различных средств манипуляций с фотографиями.

Группа "Корректир" содержит такие инструменты, как поворот фотографии, обрезка фотографии и изменение размера фотографии.

Группа "Тон" обладает уже большими возможностями по корректировки тональности фотографии. Изменения возможно применять как к целой фотографии сразу, так и к выделенному элементу. Для изменения доступны яркость, контрастность, насыщенность, насыщенность отдельно по основным цветам красному, зеленому и синему, также можно настроить температуру баланса белого и оттенков.

В группе "Эффектов" доступны несложные визуальные эффекты, при помощи которых можно разукрасить фотографию по своему желанию. Есть тут и обычные фильтры, типа сепии или оттенков серого, но есть и более интересные типа полос света или звездной пыли (удачная имитация красивого боке). Кстати, эти эффекты, вовсе не те эффекты, которые загружаются в настройку "Эффекты" в самой Камере.

Инструменты для редактирования портретов собраны в группе "Портрет". Разумеется, тут есть такая банальность, как устранение красных глаз. Но, есть и кое-что интересненькое, например, выборочное высветление лица, удобно, когда освещение сложное и лицо получилось в тени. "Исправление дефектов" позволяет "почистить" не совсем идеальную кожу на лице, а "Расфокусировка" сделает фон вокруг лица размытым. Необходимо принять во внимание, что данные функции работают только с распознанными на фотографиях лицах.

А, вот, самые серьезные инструменты, сосредоточены в группе "Украсить". Тут можно прилепить к снимку наклейку, добавить подпись, присоединить рамку, нарисовать что-то на фотографии или сотворить небольшой коллаж с другой фотографией.

В целом, в фотостудии, можно всласть поработать над фотографией. Не фотошоп конечно, но вполне достаточно для бытового улучшения.

Как и следует из названия, в студии коллажей можно создавать коллажи из нескольких фотографий. Многие, наверное, видели, как пользователи iPhone, периодически выкладывают на Facebook не несколько фотографий, а одну, состоящую из нескольких. Обычно фотографии еще и соединены необычным образом. Получается и экономия фотографий и вообще красиво. Но и на S5 можно делать не хуже.

Достаточно выбрать несколько фотографий, а затем уже регулировать настройки по желанию. Можно изменять пропорции фотографий, выбрать один из нескольких макетов расположения, отрегулировать толщину и степень закругления границ, а так же подобрать соответствующий фон. И ваш собственный коллаж готов!

Я, конечно не большой любитель и фанат создания коллажей из фотографий, но на мой непрофессиональный взгляд, результат вполне достойный. И, если не увлекаться публикацией огромного количества коллажей, то запаса шаблонов, встроенных в программу, хватит надолго. А там, глядишь, добавят возможность для использования произвольных шаблонов и фонов.

Сним. и пр.

Данная настройка, позволяет редактировать фотографии снятые в режиме "Снимок и дополнительные возможности". Напомню, что в этом режиме камера делает очень быстро несколько снимков, которые затем соединяются в один. И благодаря множеству снимков одной и той же сцены, можно к ним применять различные эффекты. Но, эти эффекты можно применять не только сразу после фотографирования, но и в любое время после.

Фотографии "Сним. и пр." можно редактировать как из обычной галереи, нажав на специальный значок на фотографии, так и через Студию. Тут правда для есть небольшое облегчение, система фильтрует сразу только те фотографии, которые можно редактировать. Само редактирование, точно такое же, как и доступное из других мест Камеры.

Студия видеоклипов

Функционал, явно не богатый. Но, спасибо и на том.

И, наконец, казалось бы самое мощное оружие, доступное на телефоне в стандартной поставке. Но, увы, средства монтажа это всего лишь обычный примитивный видеоредактор позволяющий только обрезать начало и конец у видеоклипа снятого самим телефоном.

Тут нет даже эффектов, не то, что бы средств нелинейного видеомонтажа. Но, иногда и такой инструментарий к месту.

Подводя итоги

Разработчики телефона S5, сделали очень неплохую фото и видеокамеру, которая может делать превосходные фотоснимки и записывать неплохое видео. Но, при помощи дополнительной цифровой обработки, можно поднять качество фото на недосягаемую до селе высоту. К сожалению, информация о том, каким мощным инструментом обладает пользователь, от него скрыта. В комплекте с телефоном не идет подробной инструкция к телефону и его отдельным компонентам. И даже скаченная, с официального сайта инструкция , не настолько внятная и понятная, что не позволяет потребителю пользоваться своим телефоном на все 100%.

Но, в умелых руках, соединенных со светлой и обученной головой, камера Samsung Galaxy S5 способна творить намного больше, чем может дать просто автоматический режим. И в этом умелым рукам и голове, помогает приложение Камера и Студия, которые не только работают при съемке и обработке фотографий, но и позволяют добиваться эффектов либо вовсе недоступных при съемке на обычную фотокамеру, либо доступных очень и очень непростыми действиями.

Мне, в моей отдельной цифровой камере, оснащенной отличной оптикой, качественной фотоматрицей и удобным управлением, все время не хватает дополнительных цифровых обработок. Таких, какие есть в моем телефоне. А качество получаемых фотографий, в нормальных условиях, почти неразличимо, что на фотокамере, что на телефоне. И чем совершеннее становятся телефоны, тем эта разница будет все меньше и меньше. Я уже сейчас, снимаю на фотокамеру только тогда, когда мне нужны гарантировано отличные результаты съемки, а большинство фотографий делаются именно смартфоном.

Так, что будем надеяться, что прогресс не будет стоять на месте и постепенно, фото в телефоне будет все меньше и меньше проигрывать фото в фотоаппарате. Безусловно, что разработчикам приложения Камера от Samsung, еще есть куда стремиться и куда расти. Благо, платформа открытая и даже сторонние разработчики могут разрабатывать свои модули к Камере Samsung.

При покупке смартфона одним из важнейших критериев отбора становятся характеристики камеры устройства. Прогресс современных технологий дошел до того, что камера мобильного телефона может соревноваться с фотоаппаратом. А с учетом того, что телефоном современный человек пользуется чаще, чем любым другим устройством, на камеру телефона возлагается большая ответственность.

Иногда в руках разных людей один и тот же смартфон фотографирует по-разному , объекты на фотографиях отличаются друг от друга. Большинство уверенно, чем больше мегапикселей у камеры, тем лучше качество фото, на самом деле это не совсем соответствует реальности. Как правило, дело в настройках камеры . Число мегапикселей указывает на то, каким размером можно распечатать фотографии не причиняя ущерб качеству.

Для получения качественного снимка необходимо правильно настроить камеру . Эти настройки включают в себя баланс белого, экспозицию, фокус и ISO. Так же чтобы улучшить качество фотосъемки, необходимо следовать нескольким простым правилам .

Держите объектив в чистоте

Первое, что необходимо сделать перед созданием очередного фотошедевра — это протереть объектив камеры тряпочкой, зачастую на нем остаются отпечатки пальцев или какой-нибудь мусор из кармана. Чистый объектив однозначно сделает ваше фото более четким, резким и насыщенным.

Обратите внимание на свет

Хорошие фотоснимки можно получить только при нормальном освещении. Даже начинающий фотограф знает, что свет не должен попадать напрямую в камеру, но должен хорошо освещать объект. Из этого следует, что фотосессии лучше устраивать в светлое время суток. Но не стоит делать снимки на открытом солнце.

Фокусируйте объекты

Для того чтобы в центре внимания был тот или иной объект, достаточно обозначить его касанием экрана телефона, дождаться пока камера выделит объект и сделать фото. Таким образом, можно расставить акценты на фото, выделить главное и размыть второстепенное.


Не стоит использовать ZOOM

Использование самого минимального зуммирования (приближения объекта) значительно ухудшает качество изображения. Теряется резкость и чёткость у объектов на фото, рисунок становится расплывчатым, а иногда можно даже увидеть крупные пиксели. Чтобы приблизить объект, лучше к нему просто подойти. Если такой возможности нет, то сфотографировать без зума, а потом вырезать нужный участок.

Используйте вспышку в редких случаях

Большинство профессиональных фотографов не используют вспышку вовсе. Вспышка портит цветопередачу, искажает цвета, выделяет ненужные детали. Тем более ее нужно избегать при портретной съёмке. Все недостатки кожи с использованием вспышки, будут в центре внимания.

Экспериментируйте с настройками

Невозможно однозначно ответить на вопрос в какое именно положение необходимо привести настройки смартфона, чтобы получить идеальное фото. Самый правильный совет в данном случае — экспериментировать с ISO, менять баланс белого, пробовать макросъёмку , и вообще пользоваться всеми теми настройками , которые позволяет изменять ваш смартфон.

Не бойтесь менять настройки с минимальных на максимальные и наоборот.Например, в кадрах, одновременно включающих очень светлые и очень темные участки, попробуйте использовать встроенный режим HDR.

Если освещение недостаточное, объекты на фото не разглядеть, увеличивайте ISO.

Изменяя , можно получить более холодные или теплые тона.



Меняйте чёткость, резкость и насыщенность , так Вы сможете сделать фото более реалистичным или наоборот.
Проверьте разрешение, большинство смартфонов позволяют выбрать разрешение фотографий . Чем больше разрешение, тем лучше качество фотографий.


Не стоит забыть и про автоматическую фотосъёмку . Не зря смартфоны называют умными телефонами, они вполне могут самостоятельно подобрать необходимые настройки для улучшения качества изображения.

Пользуйтесь многосерийной съёмкой

Многосерийная съёмка позволит Вам поймать нужный момент. При удержании кнопки съемки камера начнет снимать серию кадров, пока вы не уберете палец. Потом можно выбрать лучший кадр и удалить остальные.

Фоторедакторы исправят недочёты

Огромное множество специализированных приложений, которые помогут исправить недочёты уже готовой фотографии можно скачать в PlayMarket. Там есть все те же настройки что и у камеры телефона, только применить их можно уже на готовой фотографии . Ни один час можно провести, обрабатывая фотографию и экспериментируя с фильтрами. Наиболее популярными приложениями являются Snapseed, VSCOCam, Pixlr Express, Adobe Photoshop Express, бесплатные и простые в использовании.

Пробуйте фотографировать один и тот же объект с разных ракурсов, экспериментируйте с настройками камеры телефона, пользуйтесь редакторами, и в скором времени Вы сможете поразить друзей и близких чудесами фотографии сделанной на смартфон .

Уже несколько лет как смартфоны вытеснили фото-мыльницы в вопросах любительской съёмки! Такой исход предсказуем, мобильное устройство всегда при себе, а также обладает более компактным корпусом, который легко помещается в карман. На этой почве качество мобильных фотомодулей постоянно растет, а некоторые функции «старших братьев» получают мобильную адаптацию! Одна из таких возможностей - продвинутый режим с ручными настройками.

Ручной режим на смартфонах позволяет контролировать основные параметры: длительность выдержки, светочувствительность ISO матрицы, баланс белого и фокусное расстояние. Диапазон регулировки зависит от конкретной модели. Для примера использовался с Oxygen 4.1.6 (Android 7.1.1) на борту.


Полноценный мануальный режим в смартфонах впервые появился в моделях конца 2014 - начала 2015 года. В числе первых оказались: Sony Xperia Z3, Samsung Galaxy S6, LG G4. Говорить о более свежих смартфонах не приходится. Ручной режим в современном флагмане - не уникальная фишка, а часть стандартного оснащения.



Смартфоны среднего ценового сегмента также не стоят на месте. Презентованный в прошлом году ASUS Zenfone 3 относится к среднеценовому сегменту, но при этом получил хороший модуль Sony Exmor IMX298 в сочетании с продвинутым программным обеспечением. Со временем, всё большее число моделей в разных ценовых категориях будут получать подобные возможности.

Экспозиция

Рассказ о ручном режиме следует начать именно с этого понятия. Что такое экспозиция? - Это величина засветки матрицы, которая определяется тремя параметрами: диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью. Последний из них никак не влияет на количество света, попадающего на матрицу, однако является отличным рычагом для регулирования освещенности кадра. Кроме того, из-за конструктивных особенностей смартфона, значение диафрагмы не меняется - в руках мобильного фотографа остаются два рычага.



Стоит учитывать, что для достижения одинаково правильной экспозиции можно подобрать ни одно сочетание заданных параметров. Выбор конкретного набора в большей степени зависит от внешних условий. О том, как именно, дальше в статье.

Выдержка

С технической точки зрения, выдержка определяет время, на которое открывается затвор светочувствительного сенсора для захвата света. Чем длиннее выдержка, тем больше света успевает попасть на матрицу, что в результате даёт более освещенный кадр.




Длительность выдержки измеряется в секундах, для современных цифровых камер типичное минимальное значение составляет 1/8000 секунды. Верхний предел определяют создатели программного обеспечения, в моём случае это 30 секунд. Казалось бы, чем короче выдержка, тем меньшее время тратится на создание кадра, а значит короткие значения более выгодны. Однако длительность выдержки прямо пропорционально количеству света, которое попадает на матрицу, следовательно, на короткой выдержке есть риск получения слишком темных, недоэкспонированных кадров. Также возможна обратная ситуация, результатом длиной выдержки может стать пересвеченный кадр, при сходных значениях диафрагмы и светочувствительности.

В первую очередь, стоит учитывать динамику движения объектов в кадре. Чем быстрее движется объект съёмки, тем меньшая выдержка требуется для получения резкой фотографии. Второй фактор: смартфон должен оставаться статичным во избежание получения смазанных фотографий. При значении выдержки больше чем 1/15 секунды рекомендуется фиксировать камеру, например с помощью трипода или штатива, иначе теряется чёткость кадра. Исключение - смартфоны с системой оптической стабилизации, с их помощью можно получать не смазанные кадры на более длинной выдержке с рук.



Второе значение выдержки - художественное. В зависимости от её длинны можно по-разному передавать движение объектов в кадре. Либо создавать фотографии с игрой света, например, узоры из световых линий.

Светочувствительность

Параметр определяющий яркость фотографии вне зависимости от количества света, который попадает на матрицу. Светочувствительность обозначается в ISO, чем выше значение, тем ярче готовый результат. В мире цифровой фотографии одинаковые значения на разных матрицах дают различающийся результат, поэтому стоит учитывать специфику каждого отдельного устройства.



Увеличением значения можно компенсировать короткую выдержку. Необходимо быть внимательным, высокие значения приводят к цифровому шуму, вплоть до полной порчи фотографии.

Фокусное расстояние

Системы автофокусировки смартфонов постоянно эволюционируют. От базового контрастного до продвинутого фазового! Также встречаются гибридные системы, которые используют дальномерный лазер - он работает в любых условиях. В результате эволюции время фокусировки с одной секунды уменьшилось в среднем до 0,3 секунды в благоприятных условиях.

Последнее предложение - ключевое, ведь даже современным системам не всегда по зубам плохо освещенные сцены. Автофокус срабатывает непозволительно долго, либо вообще ошибается. В таких ситуациях выгодно воспользоваться ручными настройками. Также ручная фокусировка выгодна при съёмке одного и того же объекта с помощью штатива, чтобы избежать постоянной перефокусировки, а следовательно исключить ошибки и ускорить процесс.

Баланс белого

Баланс белого - это опция цветокоррекции, основанная на температуре источника освещения. Корректно подобранные значения обеспечивают правильную передачу цветов на фотографии. Как правило, в смартфонах используется продвинутая шкала в Кельвинах с шагом в 100 единиц. Однако, в том же OnePlus 3T доступны только несколько пресетов, которые определяют освещенность кадра: облачно, дневной свет и так далее.



В подавляющем числе случаев автоматика срабатывает на отлично! Современные алгоритмы правильно отрабатывают однородный свет. Проблемы возникают, когда кадр освещен несколькими источниками с разной цветовой температурой. Типичный пример - солнечный свет из окна и люминесцентная лампа в комнате.

Зачем могут пригодиться ручные настройки?

Автоматика - это вечный компромисс между временем съёмки и качеством получающегося кадра. Алгоритмы нацелены на быструю съёмку с рук и не подозревают о том, какой именно кадр хочет получить фотограф. Также, экспозамер не лишен недостатков, в сложных условиях не исключена ошибка! В этой ситуации на помощь приходит ручной режим, который хоть и требует большего времени на подготовку к съёмке, однако в умелых руках помогает получить лучший результат.



Не стоит пренебрегать подобными продвинутыми возможностями камеры смартфона. Это далеко не бесполезная функция, с её помощью можно выжимать из мобильный камеры максимум! С описанными выше параметрами довольно легко разобраться, взять на вооружение и погрузиться в мир фотографирования. Не исключено, что простой смартфон - ваш билет в мир профессиональной фотографии с соответствующим оборудованием и знаниями!